Ты здесь?
- Как видите, квартира в прекрасном состоянии - натяжные потолки, стеклопакет, пластиковые трубы и вся необходимая для жизни мебель.
- Даже и не скажешь, что здесь жила бабушка, - Кирилл следовал за девушкой риелтором не особо вглядываясь в окружение. Жилище было просторным, чистым и светлым. В объявлении хозяин был откровенен и сразу написал, что раньше здесь жила его бабушка, а выставил на продажу, чтобы переехать куда-то за бугор.
- Да, кстати, об этом, Оксана Фёдоровна скончалась в больнице, так что можно не беспокоиться, что будете спать в постели покойного. Все личные вещи усопшей давно вывезли…
- А телефон? – Кирилл указал на старый аналоговый телефон. Вообще странно, как такая, выбивающаяся из общего окружения, вещь не привлекла его внимания. Он стоял на тумбочке рядом с диваном и представлял из себя массивный пластиковый аппарат с трубкой на проводе и дисковым циферблатом.
Было видно, что девушка растерялась. То ли она только начала работать в этой сфере, то ли просто слишком ушла в расписывания безусловных плюсов квартиры, но её лицо выражало смесь недоумения и неприязни к красному куску пластика. Хотя, возможно, для нее это было нормально, потому что телефон как минимум в двое был старше ее.
- Честно сказать, мне казалось, что я лично его выкинула… Но знаете, это даже к лучшему! Мне кажется, что он предаёт особый шарм этому месту. Так или иначе, квартира прекрасная, хоть цена и кусается, - в этот момент она запнулась и многозначительно оглядела своего клиента. Кирилл действительно не выглядел как человек, у которого в кармане завалялись лишние несколько миллионов. Стоптанные зимние ботинки, протёртые не по моде джинсы и потасканный пуховик поверх усеянного катышками свитера создавали впечатление человека, пришедшего «с улицы». Но пронзительные серо-голубые глаза и ухоженные руки говорили об обратном.
Буквально за пару дней, без лишних проволочек, договор купли-продажи был заключён, и новый хозяин заехал в свои владения.
Переездом это было трудно назвать. У мужчины с собой были лишь рюкзак, с которым он не расставался, и спортивная сумка с остальными вещами. Кирилл снял уличную одежду, поставил на зарядку телефон и плюхнулся на заблаговременно заправленную кровать. И всё это не включая свет, не смотря на глубокий зимний вечер.
Головой он понимал, что надо расставить мыльно-рыльные принадлежности, закинуть в стирку вещи уже не первой свежести, да и самому принять душ, но возможность наконец-то выдохнуть оказалась настолько сладкой, что буквально через пару минут он заснул.
********************************************************************************
"За окном светило жаркое летнее солнце, а с кухни доносился запах любимых маминых блинчиков. Он понимал, что вот-вот его позовут завтракать, а до тех пор можно было нежиться в постели, но вдруг затрезвонил телефон…"
********************************************************************************
Что Кирилл ненавидел в северных зимах, так это то, что засыпаешь и просыпаешься во тьме. Хотя говорят в местных краях и летом во время белых ночей можно потерять чувство времени, но до этого момента нужно было дожить.
Уже неделю новый владелец обживался в новом доме. Опыт прожитых лет продиктовал сразу закупиться всей кухонной утварью, постельным бельём и остальным бытовым барахлом.
Он мог есть только в кафе и ресторанах, но выработанная привычка и отсутствие других дел побуждали готовить самому. Вскоре, с натяжкой, квартиру можно было назвать уютной.
********************************************************************************
"Кирюша! Возьми трубку! Это точно бабушка!"
********************************************************************************
Из сна его действительно вырвал звонок, но дверной. Звонили долго и настойчиво. Взяв смартфон, мужчина обнаружил, что времени 3:45 и чертыхаясь про себя поплёлся выяснить, кто это там не спиться. Как только до двери оставалось протянуть руку звонок умолк. В дверном глазке никого не было видно. Он открыл дверь, выглянул наружу, прислушался, но потенциальных гостей не обнаружил. Потом нажал на звонок, больше не для того, чтобы удостовериться в его исправности, а что бы убедиться, что это именно он звонил. Ничего не поняв, он уже было собрался вернуться назад, как увидел на коврике для ног сложенную бумажку.
«Что-то давно от тебя не было звонка!»
На обратной стороне записки был незнакомый номер телефона, но что было необычно он состоял из шести цифр. В городах миллионниках таких уже давно не было.
Кто бы это ни был, он испортил Кириллу предстоящие сутки, потому что один раз проснувшись заснуть снова он сможет только часов через двенадцать, а что бы не сбивать устоявшийся режим придётся терпеть до ночи.
Делать было нечего, и он смурной пошёл на кухню попить чаю. Пока чайник закипал, он всё разглядывал записку. Кто её оставил? Не уж то ли соседи не знали, что старая хозяйка мертва, не видели, что её наследники выносят из квартиры вещи, не обращали внимания, что квартиру показывают новым жильцам?
Как и ожидалось, звонок с мобильного ничего не дал, даже с кодом города. А вот Гугл был более щедр на информацию!
Оказывается, что во временя Советов в Ленинграде было такое явление как «Эфир». Нужно было позвонить по специальному номеру в несуществующую квартиру, и ты попадал в своеобразный голосовой чат на десятки, а то и сотни человек. Это был луч свободы за железным занавесом. Кроме самого номера, в статье были ещё с десяток похожих и заявление, что «первая в мире соцсеть» исчезла с развитием технологий.
Спустя некоторое время лента новостей была пролистана, все интересные ролики просмотрены, а солнца так и не видно.
У соцсетей есть одно чудесное свойство: они заполняют белым шумом голову, и там не остаётся места для мыслей о прошлом, о будущем, о сожалениях.
Почувствовав дискомфорт давящей тишины, Кирилл решил, чем чёрт не шутит, позвонить по указанному номеру со старого стационарного телефона. Не то, что бы он был любопытен или уж так хотел найти того, кто его разбудил, просто… Было невыносимо.
Он зашёл в гостиную, сел на диван рядом с тумбочкой, взял трубку…
********************************************************************************
"- Кирюша, миленький, позови матушку! Очень надо, вот прям сейчас! Кирюша!"
********************************************************************************
Когда он проснулся на улице всё ещё было темно. Его это смутило. Как так случилось, что он так внезапно уснул и так долго проспал… или так мало…
Мобильный разряженный, время не узнать. Инстинктивно он снова потянулся к старому телефону…
********************************************************************************
"Почему мама плачет?
Это я виноват?"
********************************************************************************
Опять пробуждение, опять тьма! Поняв, где он, Кирилл отскочил от телефона на добрый метр.
Что происходит? Сколько сейчас времени? Почему меня вырубает?
В панике он ищет зарядку для мобильника, подключает к сети, но телефон не даёт признаков жизни.
- Надо подождать! – говорит он вслух что бы разбить гнетущую тишину.
Пять, десять, тридцать минут… По ощущениям прошла целая вечность. За окном всё ещё темно.
Он в очередной раз пытается включить смартфон. Но безуспешно.
-Сука! Да как так-то?! – с силой дёрнув провод зарядки, Кирилл швыряет безжизненный гаджет об соседнюю стену.
- Да что, блядь происходит?! – в панике мужчина решает пробежаться по подъезду и начать стучаться во все двери, чтобы хотя бы увидеть кого-нибудь живого, пусть его обложат матом, может быть, ему кто-то набьёт морду, но он вырвется из этого состояния, он поймёт, что он не один!
Через полчаса бесполезного блуждания по подъезду и колошматанью по всем дверям, он обессилевший вернулся к себе. Мысли спутаны, ничего не понятно. Это сон? Или это его персональный ад? Он сидел на диване в темноте своей квартиры, а старый красный телефон горел красным бельмом.
Не зная, что делать он вновь потянулся за телефоном.
Вот он взял его и всё ещё бодрствовал. В трубке монотонно раздавался гудок. На циферблате он начал крутить диск, как будто не забывал его никогда.
Гудок, ещё один и ещё…
- Алло?
- Привет, Бабуль, это я, Кирилл, прости меня…
